Создание HTML-писем

Создание html-писем — одна из популярных услуг. Многим компаниям хочется большего взаимодействия с клиентами: сообщать новости, давать скидки, предлагать новые услуги. Можно всё это делать через сайт компании — добавлять новости в разделы, вывешивать баннеры и тд. Но все ли клиенты увидят обновления? Ведь не все они регулярно посещают сайт, а некоторые и вовсе заходили один раз — для заказа.

Поэтому гораздо эффективнее воспользоваться рассылкой писем: таким образом можно держать в курсе событий постоянных клиентов, а кого-то из клиентов даже вернуть.

 

Что такое html-письмо?

Все мы отправляем электронные письма, и знаем, что они просты во внешнем виде: текст, можно добавить фотографии, ссылки… Но всё это выглядит очень скучно. Отправив такое письмо своему клиенту, вы вряд ли заинтересуете его своим предложением. Другое дело — отправить красивое письмо с интерактивными элементами, призывающими что-то купить, заказать или просто узнать новости. Здесь на помощь приходит создание html-писем.

Html-письмо — это письмо, созданное с помощью кода. Код позволяет сделать в письме колонки и ряды, добавить фото, ссылки и кнопки, задать определённые цвета для текста и элементов. Иными словами, сделать письмо привлекательным для клиента.

 

Создание HTML-писемСоздание HTML-писем

 

Как рассылать html-письма?

Некоторые почтовые сервисы и клиенты (например, Thunderbird от Mozilla) позволяют вставку html-кода в тело письма. Таким образом, вы можете отправить красивое письмо своим клиентам. Но на практике всё не так просто. Во-первых, не всегда письмо будет выглядеть именно так, как задумано — почтовые сервисы могут обрезать лишний по их мнению код. Во-вторых, неизвестно как будет выглядеть письмо, отправленное таким образом, на стороне клиента. Ну, и в-третьих, существует главная проблема: отсылать вручную тысячи писем — крайне утомительно, да и почтовый сервис скорее всего заблокирует ваш аккаунт за рассылку таким способом. Можно, конечно, использовать почтовые сервера хостинга, на котором находится ваш сайт. Но и тут есть сложности: возможности и интерфейс данных сервисов крайне ограничены. Для разовой рассылки ещё сгодится, но если вы планируете регулярные рассылки, то есть способ лучше и проще.

 

Сервисы рассылки html-писем

Для грамотной рассылки писем существуют сервисы, предлагающие не только саму рассылку, но и создание самих писем. Использование сервисов рассылки хорошо тем, что вы будете уверены, что письмо, отправленное таким образом, будет выглядеть именно так, как задумано, через что бы его не открыл ваш клиент. На самом деле — это большая проблема: сайты выглядят везде примерно одинаково, что в браузере на Windows, что на Mac; а вот с письмами всё обстоит намного сложнее.

При создании писем нужно учитывать очень много факторов: от операционной системы до модели телефона клиента. Ведь один человек откроет письмо в стандартном почтовом ящике на компьютере на Windows, в то время как другой может посмотреть письмо в телефоне на Андроид через сторонний почтовый клиент, который неизвестно кто сделал. А в результате два человека увидят разные письма, потому что у стандартного почтового ящика одно отображение, а у стороннего почтового клиента — совсем другое.

И чтобы избежать таких сложностей, лучше использовать сервисы рассылки. Например, Mailchimp или SendPulse. Оба сервиса предлагают примерно равные условия: конструктор писем и создание рассылки. Преимущество конструктора писем в том, что вы можете сделать один шаблон, а потом изменять его по мере необходимости, рассылая всё новые письма. Ограничения состоят лишь в количестве адресатов или в количестве рассылок. Но есть платные тарифы, а за хороший сервис можно и заплатить.

 

Кому рассылать письма?

Поговорим о клиентских базах. Если вы читаете эту статью, то вы, наверняка, уже задумались о покупке базы адресов. Или уже купили? Так я вас огорчу — не прокатит. Скорее всего, эту же базу до вас купили ещё раз дцать (в лучшем случае), процентов 15 адресов в этой базе уже не существуют, а из оставшихся добрая часть уже пожаловалась на спам-рассылки. И при загрузке такой базы на сервис рассылок, ваш аккаунт могут заблокировать — сервисы проверяют адреса в базе, и если среди этих адресов есть много тех, кто жаловался на спам, базу не разрешат использовать. Многие сервисы при загрузке спрашивают, откуда взята база, и что бы вы ни ответили, сервис всё равно её проверит. Даже если вы по-честному её собрали сами.

Какой вывод можно сделать? Ну, во-первых, не покупать «левые» базы. Во-вторых, рассылки хороши только для клиентов, которые уже ваши. Рассылать кому попало — это всё равно, что тыкать пальцем в небо. В кого-нибудь «попадёте», но большинство просто проигнорирует вашу рассылку. Что вы сделаете, достав из почтового ящика рекламную бумажку «Уничтожим клопов»? Если у вас нет проблем с клопами, просто выбросите. А скорее всего — выбросите, даже не посмотрев. С рассылками точно так же. Поэтому лучше собирать адреса именно своих клиентов — добавьте форму подписки на сайт, сохраните адрес человека, который так и не купил или не заказал у вас — пришлите ему письмо, вдруг передумает.

 

Создание html-писем

Если у вас всё же есть своя база клиентов или вы готовы попробовать с купленной, я предлагаю свои услуги по созданию писем. Как озвучено выше, есть два варианта:

Создание письма с нуля — написание html-кода: в этом случае проверьте, через что вы хотите рассылать письмо; убедитесь в том, что вы знаете, что делаете; проверьте, что все фото для письма могут быть размещены на отдельном хостинге и доступны по ссылкам (в письмах нельзя использовать фото напрямую — только по ссылке).

Цена этого варианта составит от 2500 рублей.

 

Создание письма на сервисе рассылок: для вас будет создан аккаунт, будет создан шаблон письма, проведено обучение по работе. В этом случае все фото-материалы будут храниться на сервисе.

Цена данного варианта составит от 2000 рублей.