Оптимизация сайта под СЕО

optimizatsiya-sayta

Оптимизация сайта — что это такое, зачем её проводить и что в неё входит? Ваш сайт готов, наполнен контентом, и вы уже в предвкушении посетителей, которые станут вашими клиентами. Но их нет. Тогда вы заказываете сео-продвижение. Но чтобы ваш сайт был как можно выше в поисковой выдаче, его необходимо оптимизировать. Что такое техническая оптимизация сайта — расскажу в этой статье.

Ранжирование сайтов у поисковиков

Поисковики (в частности, Яндекс и Google) ранжируют сайты в поисковой выдаче не только по сео-показателям, но и по техническим характеристикам. Например, если у одного сайта хорошая мобильная версия, а у другого с этим проблемы, то первый сайт будет выше. То же касается скорости загрузки, валидности кода и тд. Исправить эти технические недочёты и призвана оптимизация сайта.

Код, стили, скрипты

Ваш сайт, как и любой другой, состоит из трёх главных частей — это код самого сайта, файлы стилей (отвечающие за оформление внешнего вида — цвета, размеры шрифта и тд) и скриптов (javascript-код, отвечающий за вызов всплывающих окон, карусели с фотографиями, отправку форм и многое другое). И чем больше сайт и чем насыщенней его функционал, тем больше различных файлов может подключаться для его работы.

Оптимизация сайта призвана сократить код там, где это возможно, а также объединить файлы в один. Это позволит сократить время загрузки сайта — ведь браузеру легче загружать один файл, чем несколько файлов последовательно. Также хорошо, если есть возможность загружать файлы стилей и скриптов удалённо, то есть по ссылке на специальное хранилище. Но, к сожалению, не всегда есть такая возможность. Например, скрипты и стили различных счётчиков и аналитики для сайта или онлайн-консультантов — с их кодом редко что-то можно сделать, а нагрузку на сайт они дают приличную.

Поэтому я никому не советую использовать различное стороннее ПО без особой надобности. Чем меньше таких файлов подключается на ваш сайт — тем лучше для него.

Фотографии и графика

Так или иначе, сайт состоит не только из текста. Красивые фото и графические элементы придают ему красивый внешний вид и позволяют донести до посетителя больше информации. Но за красоту приходится платить — каждое фото и каждый графический элемент загружается в оперативную память устройства посетителя вашего сайта. И чем больше таких элементов и чем больше они «весят», тем дольше загружается ваш сайт.

Чем здесь может помочь оптимизация сайта? Во-первых, тем, что может снизить «вес» фото. В файле любой фотографии содержится довольно много информации: о камере, на которую снято фото, об экспозиции, авторе и тд и тп. Это полезная информация, но не для вашего сайта. Оптимизация сайта позволяет убрать эту информацию, таким образом сократив размер файла. Делается это либо плагинами для вашей CMS, либо сторонними сервисами (например, TinyPNG).

Во-вторых, размер фотографий. Не используйте большие фото для миниатюр. Если на вашем сайте фото в статье будет иметь размер, например, 500 пикселей в ширину — лучше масштабируйте фото или обрежьте в графическом редакторе, но не загружайте фото большего размера. Ведь чем больше размер, тем больше «вес».

В-третьих, оптимизация сайта поможет вам с заполнением необходимых атрибутов у фото и графики. Например, очень важного атрибута ALT.

Атрибут ALT служит своего рода подсказкой о том, что изображено на фото. Изначально этот атрибут существует для того, чтобы отобразить содержащийся в нём текст, если фото по какой-либо причине не загрузилось и не отобразилось.
Например, у нас есть фото заката на острове Бали. Но оно потерялось или мы его случайно удалили. В этом случае на том месте, где должно быть фото, посетитель сайта увидит не картинку, а описание — «Закат на острове Бали».

Сейчас атрибут ALT — это не только подсказка о том, что на фото, но и важный элемент в сео. В атрибуте прописывают ключевое содержимое статьи, например. И если вы загрузили на ваш сайт множество фотографий, а атрибут ALT не заполнили, то оптимизация сайта сделает это за вас — например, пропишет в атрибуте название статьи. Это лучше, чем вручную заполнять альт для каждого фото. Особенно, если их 100, 200, 500…

Заголовки

Оптимизация сайта — это ещё и правильные заголовки. Речь идёт не о словах, а об уровнях заголовков.

Существуют 6 уровней заголовков, которые вы можете использовать при написании статей. От H1 до H6 (в редакторах некоторых админ-панелей они так и называются — Заголовок 1, Заголовок 2 и тд). H1 — это самый важный заголовок. Как для статьи, так и для сайта (например, лендинга). И он должен быть на странице в единственном числе — запомните это и не допускайте появление заголовка первого уровня ещё где-либо на той же странице. Если вы пишете статью, то название статьи и будет заголовком первого уровня. Поэтому подзаголовки статьи начинайте с заголовка второго уровня.

Бонус

Оптимизация сайта для SEO. Поисковый сниппет

Для того, чтобы ваш сайт корректно отображался в поисковой выдаче, важно создать поисковый сниппет. Из чего состоит поисковый сниппет:

1. Название статьи + название сайта — это стандартный вариант. Здесь же может добавляться название категории или дополнительная информация.

2. Ссылка на сайт или статью.

3. Описание статьи или самого сайта. Заполняется из тега <description> или заполняется вручную по вашему вкусу или в соответствии с задачами сео.

optimizacija-saita - поисковый сниппет

Некоторые плагины для сео (например, Yoast seo для WordPress, о котором речь пойдёт ниже) позволяют очень тонкую настройку поискового сниппета.

Ключевые слова

Часто ко мне обращаются за помощью в прописывании ключевых слов для сайта. Я помогаю, но всегда говорю, что это может не сработать. Дело в том, что поисковики постепенно (а Google уже полностью) отказываются от ключевых слов и для них не важно, что у вас там в сайте прописано. И хорошо, если поисковики просто проигнорируют ключевые слова, а не решат, что вы злоупотребляете ими для раскрутки сайта.

Оптимизация сайта для сео сейчас предлагает использовать ключевое содержание ваших статей. Иными словами, поискам теперь важнее ваш текст в статьях, а не ключевые слова.

Правильные сео-тексты

Чтобы написать правильный сео-текст для статьи, вам нужно проделать пару простых шагов. Выбрать подходящий поисковый запрос, адаптировать его под ваши нужды и написать текст с упоминанием этого запроса. Но старайтесь не переборщить — не надо его вставлять в каждое предложение. Иначе вы напишите не статью, а спам.

Оптимизация сайта с помощью Yoast SEO

Данный плагин для WordPress поможет вам не только сформировать поисковый сниппет и настроить отображение ссылок на ваш сайт в постах в соцсетях. Он также даст вам информацию о ключевом содержимом в вашей статье — количестве упоминаний в тексте и правильном расположении.

Но надо понимать, что это не магический амулет, который решит за вас все проблемы. Важно, чтобы вы сами писали грамотно и по делу.

Если вам требуется оптимизация сайта, вы можете заказать её.

Комментарии

Поделитесь с друзьями: